Основная метрика – процент ответов (reply rate). Нормальным считается от 5 до 20% ответов на цепочку из 5 писем. Чем больше ответов, тем лучше.
Также можно отслеживать процент открытий письма (open rate). Как и при массовой рассылке, из-за технических особенностей считать этот показатель точно невозможно, но он помогает снизить неопределенность и понять, почему на письма мало отвечают – то ли не читают письмо (надо работать с заголовком письма), то ли читают, но отвечать не хотят (надо менять тело письма). Считается хорошим, если письма открывают более 25% получателей.
Очень важной метрикой является % недоставок, или bounce rate. Как и в случае с Почтой России, если письмо невозможно доставить по адресу, оно придёт обратно.
В случае электронной переписки письмо вернется обратно, если адреса не существует, или почтовый ящик переполнен. Если вы получаете большое число отказов – более 5% – то ваша база является некачественной, а почтовый провайдер может сделать вывод, что вы отправляете спам, и временно рассылку.