Как e-mail аутрич стал основным каналом лидогенерации, после того как мы получили 78 лидов по 36 рублей для нашего проекта по сбору и мониторингу отзывов для бизнеса.
WinLocal.ru – наш сервис по сбору и мониторингу отзывов на Яндекс.Картах, Google Maps и других сервисах. С помощью WinLocal владельцы бизнеса узнают о существующих проблемах в компании, мотивируют клиентов оставлять отзывы на картах, отслеживают динамику изменения оценок на популярных интернет-ресурсах.
Проблема: Высокая стоимость лидов. Основной источник новых пользователей – реклама в Instagram. Стоимость привлечения 1 лида составляла 1100 рублей, а стоимость привлечения активного пользователя с платной подпиской – 44 000 рублей. При высокой стоимости среди лидов было большое количество представителей микробизнеса с низким чеком, и такая бизнес-модель работала на грани окупаемости. А после блокировки Instagram срочно пришлось искать другие каналы лидогенерации.
Что такое лид из Instagram?
Под лидом в данном канале мы понимаем пользователя, который заполнил форму регистрации
Решение: использовать для лидогенерации outreach сервис RoboSales.ru.

Подготовительный этап:
Мы приобрели базу контактов на сайте export-base.ru, где в качестве критериев указали:
  1. Категории «Гостиницы, кафе или рестораны»
  2. Интересующие нас регионы
  3. Численность сотрудников >16 человек
  4. Выручка >30 000 000 рублей
После проверки качества e-mail адресов через mailvalidator.ru у нас осталось 1518 контактов.

Создали поддомен для почтовых ящиков e.winlocal.ru. Чтобы минимизировать вероятность испортить почтовую репутацию для основного домена.

Составили 2 цепочки писем с разными подходами:
  1. Короткие письма с прямыми вопросами типа: Кто в компании занимается работой с отзывами? Подскажите контакт сотрудника, ответственного за работу с отзывами.
  2. Более развернутые письма с вопросами, направленными на выявление проблем и вовлечением в обсуждение решения этих проблем представителя компании.
Запустили эти кампании на небольшие части (100 контактов) собранной базы и проанализировали, на какие письма чаще всего отвечают.

В итоге составили «идеальную цепочку» из 4-х лучших писем из обеих цепочек.
Цепочка писем для WinLocal:
Основной этап
В первый день было отправлено 15 писем. Далее, каждый день, просматривая письма в ручном режиме, мы увеличивали это число: 15-30-45-60-75-90. Когда мы достигли целевого значения в 90 писем в день - указали настройки расписания кампании писем таким образом, чтобы отправка 90 писем происходила автоматически.
Результаты:
После завершения рассылки цепочки писем всем контактам, были получены следующие результаты:

Лидов в кампании: 331
Отправлено писем: 1318
Получено ответов: 113
Положительных ответов: 78
Нейтральных ответов: 23
Отрицательных ответов: 12
Примеры ответов клиентов:
Вывод:
При стоимости рабочего места менеджера в 2700 рублей, мы получили 78 лидов по 36 рублей, что намного выгоднее, чем лидогенерация через Instagram.