Что такое email аутрич
Email аутрич — это высоко персонализированная, не нарушающая правил email сервисов, email рассылка с целью получить ответ от адресата, вовлечь его в общение.
Как правило, рассылаются короткие письма, от лица конкретного человека, с каким-либо вопросом. Например:
«Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, кто у вас в компании занимается закупкой гранитных блоков?
Антон Васильев, менеджер компании Гранит10»
Отличия от массовой рассылки
Что же в этом нового? Это же просто обычная email рассылка? Нет, это совсем не так.
Вкратце, отличия следующие (подробнее про каждый пункт — чуть ниже):
Можно отсылать холодные письма, не нарушая правила email рассылок
Основная метрика — это % ответов на письма, а не переходы по ссылкам
Письма попадают во «входящие», а не в «спам» или «подписки»
На один адрес может отправляться несколько писем до тех пор, пока не получен ответ
Массовая рассылка не предполагает получения ответов, в аутриче же ответы на письма обрабатываются людьми
Письма отсылаются через аккаунт человека и
Расскажем об отличиях подробнее.
Возможность отсылать «холодные» письма без заранее полученного согласия
Если вы делаете массовую рассылку, то по правилам и Яндекс Почты, и Mail.ru, и Gmail, и других провайдеров вы обязаны заранее получить согласие от человека на получение почты.
Например, человек может при регистрации поставить галочку «согласен получать почтовую рассылку».
Аутрич же — это не массовая рассылка. С одного email аккаунта отсылается максимум 100 писем в день. Такие объёмы не подпадают под понятие «массовой рассылки», и такие объёмы вполне может рассылать живой человек.
Основная метрика — число ответов
Массовые рассылки часто рассылаются с адресов вида noreply («не отвечать»), и являются полностью автоматизированным каналом маркетинга. Ответы на рассылку, если они и есть — никто не читает, а количество ответов не измеряется.
Как правило, цель массовой рассылки — сделать, чтобы получатель перешёл по ссылке (например, «купить билет» в рассылке про концерт).
В аутриче же главное — это именно получить ответ от человека.
Сервисы для аутрича отслеживают число ответов, нормальным считается от 5 до 20% ответов.
Отличия от ручной рассылки
Отправить 100 писем в день — не так уж и сложно для работоспособного менеджера. Проблема состоит в том, что не так просто измерить результат — надо же считать число ответов по всем менеджерам, делать выводы. А если учесть, что тем, кто не ответил, надо отправить повторное письмо -системные продажи с помощью ручной рассылки становятся головной болью.
Метрики и бенчмарки email рассылок
Основная метрика — процент ответов (reply rate). Нормальным считается от 5 до 20% ответов на цепочку из 5 писем. Чем больше ответов, тем лучше.
Также можно отслеживать процент открытий письма (open rate). Как и при массовой рассылке, из-за технических особенностей считать этот показатель точно невозможно, но он помогает снизить неопределенность и понять, почему на письма мало отвечают — то ли не читают письмо (надо работать с заголовком письма), то ли читают, но отвечать не хотят (надо менять тело письма). Считается хорошим, если письма открывают более 25% получателей.
Очень важной метрикой является % недоставок, или bounce rate. Как и в случае с Почтой России, если письмо невозможно доставить по адресу, оно придёт обратно.
В случае электронной переписки письмо вернется обратно, если адреса не существует, или почтовый ящик переполнен. Если вы получаете большое число отказов — более 5% - то ваша база является некачественной, а почтовый провайдер может сделать вывод, что вы отправляете спам, и временно рассылку.
Как не попасть в спам
Несмотря на то, что при отсылке 100 писем в день на аккаунт формально правила соблюдаются, почтовые сервисы могут на основании своих алгоритмов заблокировать вам отправку писем. Чтобы не попасть в такую ситуацию, нужно соблюдать следующие правила:
Рассылать с «прогретого» аккаунта, то есть с аккаунта, с которого уже велась переписка. Как правило, достаточно в течение 3 дней попереписываться с коллегами, получить ответы на свои письма, чтобы выполнить это условие.
Письма должны быть персонализированными, т. е. должны отличаться. В нашем сервисе это можно сделать, подставив переменную из базы в письмо.
Надо останавливать цепочку при получении ответа или баунсов. В нашем сервисе это делается автоматически.
Желательно начинать рассылку с небольшого числа писем, по 10−15 в день
Надо следить за % недоставок
Чистить базу от некорректных адресов — тут поможет mailvalidator.ru
Писать такие письма, чтобы на них отвечали — если на ваши письма отвечают, то почтовые сервисы понимают, что это скорее всего не спам
Собирать качественную базу
Для чего используется email аутрич
Кроме очевидной вещи — продаж — аутрич используется для
Поисковой оптимизации — а именно, для размещения ссылок на сайтах схожей тематики
Закупок — для рассылки с целью получить предложения от списка поставщиков
Допродаж своим клиентам
Поиска сотрудников
Поиска партнёров
Вкратце, использовать аутрич имеет смысл везде, где важно, чтобы каждый получатель прочитал сообщение и ответил.
Пример — продажа гранитных блоков и плит
Один наш клиент из Карелии продаёт гранит. Гранит покупают компании, которые делают памятники. Некоторые компании покупают гранит блоками, и пилят заготовки сами, а некоторые — покупают готовые заготовки и только на носят на них гравировку.
Мы собрали базу компаний, которые продают памятники и предлагают ритуальные услуги, и послали такую цепочку из трёх писем. В конце каждого письма была подпись с именем отправителя, должностью — менеджер по продажам и ссылка на сайта.
Письмо 1:
Здравствуйте, скажите, пожалуйста, вы памятники сами из блоков делаете, или покупаете готовые?
Письмо 2:
Здравствуйте, скажите, пожалуйста, кто у вас в компании занимается закупкой камня?
Письмо 3:
Здравствуйте, писал вам недавно, не получил ответа. Вы работаете?
Скажите, пожалуйста, кто у вас в компании занимается закупкой камня?
На это письмо было получено 52% ответов.